БОЛЬШОЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ "ИВАН ГРЕН" ПРОЕКТА 11711. LARGE LANDING SHIP "IVAN GREN" PROJECT 11711




_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ ПО ОРУЖИЮ И ВООРУЖЕННЫМ СИЛАМ
СОБЫТИЯ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА. МУЗЕИ
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА,СОБЫТИЯ
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ВИДИО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
АРХИВ НОВОСТЕЙ/NEWS ARCHIVE
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
КОНТАКТЫ/CONTACT

А.В.Карпенко

БОЛЬШОЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ "ИВАН ГРЕН" ПРОЕКТА 11711
LARGE LANDING SHIP "IVAN GREN" PROJECT 11711


НАЧАЛОСЬ СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОГО ДЕСАНТНОГО КОРАБЛЯ ДЛЯ ВМФ РОССИИ


23 декабря 2004 года на судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде был заложен большой десантный корабль (БДК) проекта 11711. Таких кораблей в новой России еще не строили, последние БДК были переданы ВМФ еще Советского Союза.

НЕМНОГО ИСТОРИИ

Сегодня в российской и зарубежной прессе хорошо известны наши десантные корабли на воздушной подушке типа «Зубр» и «Мурена», которые в настоящее время поставляются в Грецию и Южную Корею соответственно. Но теперь настало время для оснащения отечественного ВМФ новыми кораблями для проведения десантных операций, но уже значительно большими чем упомянутые «Зубры» и «Мурены».
В настоящее время в составе российского ВМФ имеются БДК проектов 1171 и 775. Они проектировались для переброски морем до батальона морской пехоты с вооружением и техникой. Первые спроектированы в ленинградском ЦКБ-50 (гл. конструктор И.И.Кузьмин) и построены на калининградском судостроительном заводе «Янтарь», вторые в Польской Народной республике в 1974-1990 гг. С 1966 года ЦКБ-50 стало именоваться Западным ПКБ, а конструкторская группа и главный конструктор И.И.Кузьмин из Западного ПКБ была переведена в Невское ПКБ, где и продолжило проектирование БДК новых типов и проектов.
БДК проекта 1171 имели полное водоизмещение около 4000 т, они могли транспортировать и высаживать на берег 313 человек с вооружением и 22 единицы техники (включая 7 средних танков), или до 20 средних танков. В 1966-1975 гг. построено 14 таких кораблей (головной «Воронежский комсомолец») четырех модификаций. БДК проекта 775 имели близкие к проекту 1171 элементы и десантовместимость, но более сильное вооружение и увеличенную скорость хода. Для ВМФ СССР было построено 28 таких кораблей.
По прогнозам в 2005 году в боевом составе может быть около 20 БДК проектов 1171 и 775, из которых большинство будет последних. Между прочим, при всем развале Вооруженных Сил, количество для этого класса кораблей очень приличное. Но сроки их эксплуатации будут истекать в самом ближайшем будущем, самые «новые» корабли в этом году будут иметь срок эксплуатации 15 лет, и им естественно скоро потребуется замена.
Еще не давно мы имели в боевом составе и значительно большие БДК проекта 1174 типа «Иван Рогов» (полное водоизмещение 13000 т), которые разработали конструкторы Невского ПКБ (ЦКБ-17, гл. конструктора П.П.Милованов, Б.М.Пикалкин) и три корабля серии построены в 1978-1989 гг. на заводе «Янтарь». Сегодня эти корабли находятся в резерве, фактически стоят у стенки и в боевой подготовке практически не принимают участия. Эти БДК имеют и выдвижную аппарель для выхода техники на берег, и док-камеру для десантных катеров, и транспортно-боевые вертолеты Ка-29 для огневой поддержки и транспортировки десантников по воздуху. Но в силу ряда причин корабли этого типа возможно оказались достаточно сложными для эксплуатации Советским и российским ВМФ. В тоже время, как всем известно на нужны армии и флота РФ сейчас выделяются значительно меньшие средства, чем в СССР, а сроки эксплуатации большинства БДК проектов 1171 и 775 подходят к концу. Поэтому, по результатам научных исследований и обоснований, оптимальным для нынешнего флота был признан проект 11711 большого десантного корабля.
Следует отметить, что еще в советское время, Невским ПКБ был разработан проект десантного корабля проекта 11780, который обладал еще большими возможностями, чем «Иван Рогов». Фактически это наш аналог американского универсального десантного корабля «Тарава», который совместил в себе функции десантного вертолетоносца и транспорта-дока. Но этому не суждено был сбыться, хотя конструкторы надежд не теряют, и на 1-ом Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге 2003 года было предпринята попытка показать такой корабль. Возможно, в будущем она увенчается успехом.

СОВРЕМЕННАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ «МОДА» НА «ДЕСАНТНИКИ»

Тут необходимо отметить, что у западных стран и остальных эта «мода» несколько отличается. Если США и страны НАТО стремятся иметь в составе своих ВМС достаточно сложные в эксплуатации десантные корабли с большим набором технических средств и значительными возможностями по выполнению десантных операций, а следовательно и дорогими. То остальные государства продолжают пополнение своих флотов достаточно традиционными для XX века танко-десантными кораблями типа LST.
Про американцев и говорить не хочется, потому что такую мощь по возможности переброски и высадке морского десанта в ближайшее время не достичь никому. У них такие огромные амфибийные силы, что даже все страны НАТО с другими европейскими державами с ними не могут сравниться. И хотя в США военные программы проходят большой путь, долго обсуждаются в конгрессе, сенате и правительстве, возникает вопрос: за чем им столько десантных кораблей? Которые из себя представляют в основном универсальные десантные корабли LHD типа Wasp (8 кораблей водоизмещением по 40,5 тыс. т.) и LHA типа Tarawa (5 ед., водоизмещение 40 тыс. т), транспорты-доки LPD типа San Antonio (идет строительство 12 кораблей, водоизмещение 25,3 тыс. т) и корабли-доки типа Austin (11 ед., водоизмещением 17,2 тыс. т), 15 транспортов-доков LSD водоизмещением 13,7-16,7 тыс. т и др., катеров на воздушной подушке LCAC водоизмещением до 100 т более 70 единиц, не считая еще двух специальных кораблей управления. Сегодня в боевом составе Атлантического и Тихоокеанского флотов имеется 43 десантных корабля, в том числе 12 универсальных, четыре штабных, 11 десантно-вертолетных кораблей-доков, 15 десантных транспортов-доков. Суммарное водоизмещение только амфибийных кораблей ВМС США превосходит идентичный показатель для кораблей основных классов большинства ведущих мировых морских держав. Ожидается, что в 2010 году в составе ВМС США будут находится: пять десантных кораблей типа LHA типа Tarawa, семь LHD типа Wasp, 12 LPD типа San Antonio, 12 LSD двух типов. Они смогут одновременно осуществлять переброску морем 2,5 экспедиционные бригады морской пехоты.
Ну а как обстоит дело в других морских державах? Они кстати более понимаемые для нашего бюджета и возможностей отечественного ВМФ в начале XXI века. Для ВМС Великобритании с 2001 года идет постройка серии из четырех единиц десантных кораблей-доков типа Bay (проект URD 7078) водоизмещением в 16,2 тыс. т. Эти корабли являются упрощенной версией кораблей LPD типа Rotterdam ВМС Нидерландов. Английские «десантники» будут иметь док-камеры для катеров LCU Mk 10 (один) и LCVP Mk 5 (два), а также два самоходных понтона для формирования наплавного моста. Корабли типа Bay смогут транспортировать 365-700 десантников, 36 танков типа «Челенджер 2» или 150 единиц легкой техники, 200 т груза. Для тяжелых транспортных вертолетов имеются две ВПП. Кроме того в ВМС Великобритании имеются новые десантный корабль – вертолетоносец LHP типа Ocean водоизмещением в 21,6 тыс. т и корабли-доки LPD типа Albion (два, может транспортировать и высаживать до 700 десантников и 60 единиц техники) водоизмещением 18,5 тыс. т. и др.
Для обеспечения интересов Великобритании на морских ТВД предполагается иметь две амфибийные группы постоянной готовности в составе 2 кораблей-доков, десантного корабля – вертолетоносца и (или) одного легкого авианосца типа Invincible.
ВМС Франции ведет строительство двух универсальных десантных кораблей – вертолетоносцев типа Mistral. На них сможет базироваться до 20 армейских вертолетов и транспортироваться до 1450 десантников на каждом. Кроме того, заканчивается серия из двух кораблей – доков LSD типа Foudre (четыре вертолета и до десяти десантных катеров, 470 десантников и 1800 т груза) водоизмещением в 11,8 тыс. т. Ведется разработка десантного корабля нового поколения, который возможно будет обладать универсальными свойствами. Он сможет перевозить десант, бронетехнику и транспортные вертолеты, для катеров будет док-камера, кроме десантных задач, выполнять функции корабля управления и флагмана соединения. Сегодня и в будущем французы, как и англичане, планируют иметь в постоянной готовности две группы амфибийных сил.
Десантные корабли – вертолетоносцы LHD предполагается пополнить ВМС Австралии, ВМС Испании (водоизмещение 25,2 тыс. т, до 12 вертолетов), другие государства так же совершенствуют свои амфибийные силы.
В последние годы замечен значительный качественный рост ВМС Китая, он пополняется современными ракетными эсминцами и фрегатами, идет строительство атомных подводных лодок и кораблей других классов. Появились здесь и новые «десантники», котрые традиционны для большинства стран мира. В Китайских ВМС самым современным и большим десантником являются шесть танко-десантных кораблей LST типа Yuting водоизмещением 3,4 тыс. т, способных транспортировать до 500 т различного груза. Эти корабли дополняют семь имеющихся LST примерно такого же водоизмещения и множество средних и малых десантных кораблей.

«ИВАН ГРЕН» - ПЕРВЫЙ «ДЕСАНТНИК» В НОВОМ ВЕКЕ




Новый десантный корабль, заложенный 23 декабря в Калининграде, получил имя «Иван Грен». Название корабля совсем не случайное, Иван Иванович Грен был известным морским артиллеристом. Он в 1935-1941 гг. руководил Артиллерийским научно-исследовательским морским институтом (АНИМИ). Свою службу И.И.Грен начал еще до революции 1917 года, в российском императорском флоте. Участвовал в полигонных испытаниях морских систем, руководил специальными комиссиями, внедрял исследования на полигоне. С началом Великой Отечественной войны стал начальником артиллерии морской обороны Ленинграда, затем Балтийского флота. Организовывал и планировал контр батарейную борьбу с крупнокалиберной артиллерией противника, совершил другие немаловажные дела для отечества. Прошел большой путь в служебной карьере от юнги до вице-адмирала.
«Иван Грен» должен стать головным в серии однотипных «десантников», судостроители должны передать его ВМФ России через четыре года. Проект 11711 корабля разработан так же в Невском ПКБ из Санкт-Петербурга - традиционном проектанте больших десантных кораблей. Бюро возглавляет начальник и генеральный конструктор А.Виглин, главным конструктором БДК является В.Н.Суворов.
При проектировании корабля использовались новые кораблестроительные технологии, учитывались повседневные условия боевой службы и эксплуатации, возможные методы применения в военное время. Поэтому БДК предназначен для решения задач как в военное, так и в мирное время - от содействия сухопутным войскам в проведении операций на приморских флангах до перевозок различных грузов в контейнерах международного класса по речным путям. БДК «Иван Грен» может транспортировать современную российскую боевую технику, при его проектировании были учтены требования и условия для перевозки перспективного вооружения морской пехоты и береговых войск.



Проектанты при работе над десантным кораблем значительное внимание уделяли условиям обитаемости личного состава и десанта, здесь очень не плохо организован быт и досуг экипажа. Для тренировок моряков и десантников оборудован специальный тренажерный зал.
Отличительной особен¬ностью этого транспортно-высадочного корабля ста¬нет новый для кораблей отечественного флота «неконтактный» способ высадки десанта на необорудованное побережье, который дополняет традиционный для наших кораблей метод - возможность спуска на воду и прием плавающих боевых машин пехоты и бронетранспортеров по носовой сходне при волнении моря до трех баллов включительно.
Обычно на советских «десантниках» для выгрузки техники на берег использовалась аппарель. Такой способ возможен при уклоне берега в 2,5-3 градуса. При меньшем уклоне технику таким методом не выгрузить, ее можно высадить только в плавь. А это только легкая плавающая техника, более тяжелая останется на корабле. Новый неконтактный способ выгрузки предполагает использование серийных инженерных понтонов, обычно используемых сухопутными войсками при форсировании водных преград. Из нескольких понтонов формируется наплавной мост, по которому тяжелая и легкая техника может передвигаться и высаживаться на берег. Такой метод давно используется за рубежом, теперь и десантные корабли России смогут его применять. Что расширит их боевые возможности.



Существенным дополнительным свойством корабля проекта 11711 является возможность транспортировки между оборудованными портами 20-футовых морских контейнеров с любым видом груза, выполненных по международным стандартам. Одновременно, из-за своей конструкции корабль может доставлять грузы на необорудованное побережье. Что не под силу обычным транспортным судам. Суммарная масса перевозимых в них грузов может достигать 1500 тонн. Для погрузочно-разгрузочных операций на корабле имеется грузовой кран грузоподъемностью 16 тонн.
Возможно создание амфибийного катера, который может быть либо высадочным средством большого десантного корабля проекта 11711Э, либо способным самостоятельно решать многие задачи, в том числе и не связанные с десантными операциями, например, обеспечивать работу геологов, пожарных, пограничников, связистов.

ДРУГИЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Нельзя не сказать, что для поставки на экспорт, другое санкт-петербургское разработало несколько проектов средних десантных кораблей. Уже давно в 1960-1970 гг. средние десантные корабли для советского флота строились в Польше. Теперь отечественные корабелы сделали свои предложения. Наиболее известные разработанные Северное ПКБ из этой серии проекты СДК-1400 и СДК-1700, которые включены в официальный каталог «Рособоронэкспорта». СДК-1700 может транспортировать морем и высаживать десант (до 200 человек) и боевую технику (пять танков массой в 55 т) на необорудованное побережье, подавлять РСЗО «Огонь» с осколочными и зажигательными реактивными снарядами огневые точки противника на берегу перед высадкой. Стандартное водоизмещение корабля 1600 т, длина 89,0 м. Главная энергетическая установка дизельная, она обеспечивает скорость полного хода СДК в 16 узлов и дальность плавания в 2500 миль. Противовоздушная оборона корабля обеспечивается 30-мм автоматами АК-630М, ПЗРК «Игла» и комплексом радиоэлектронной борьбы ТК-25Э. Для приема вертолета СДК оборудован взлетно-посадочной площадкой и имеет 20 т запаса авиационного топлива.



Сегодня иметь в составе ВМС универсальные десантные корабли, транспорта-доки, даже большие десантные корабли не под силу большинству стран мира. Поэтому кораблями СДК-1400 и СДК-1700 предполагалось заменить поставленные во многие страны мира средние «десантники» в 1970-1980-е гг., сроки эксплуатации которых истекли. Большинство таких «десантников» поставлялось по программам оказания военной помощи странами Варшавского договора, фактически бесплатно. А от этого мало кто откажется. Новые же СДК предполагается продавать, а тут бывшие потребители начинают задумываться. И пока, реальных протоколов о намерениях, а тем более контрактов по этому направлению не имеется, может в будущем будет найдено понимание, появятся задачи для таких кораблей в ВМС заинтересованных государств.

ВОЗМОЖНО ПРОДОЛЖЕНИЕ…

При закладке корабля «Иван Грен» проекта 11711 на стапель была установлена секция нового корабля и привинчена на ней закладная доска. На этом мероприятие присутствовали представители Управления кораблестроения ВМФ и Балтийского флота, руководство Калининградской области, руководство завода «Янтарь» и Невского ПКБ, другие официальные лица, судостроители, проектировщики, гости.
По заявлению разработчиков, потребность в таких кораблях как «Иван Грен» в ВМФ очень велика. Заказ на строительство проекта 11711 был получен заводом «Янтарь» в результате победы в тендере, это существенно повышает государственный заказ на предприятие. На постройку головного БДК запланировано 3,5-4 года, серийные же корабли, которых пока запланировано до пяти единиц, предполагается передавать флоту за гораздо меньшие сроки, на их строительство может потребоваться всего 1,5-2 года.
Первая технические данные по экспортному БДК проекта 11711Э была опубликована в 2003 году. С тех пор облик корабля несколько изменился. На 2-м Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге летом 2005 года можно ожидать, что кораблестроители завода «Янтарь» и проектанты Невского ПКБ представят предложения по обновленному облику БДК проекта 11711Э для поставки на экспорт.




ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ БДК ПРОЕКТА 11711Э (НА 2003 ГОД)

Водоизмещение, т около 5000
Длина, м 120
Ширина, м 16,5
Осадка средняя, м 3,6
ГЭУ дизельная
Скорость полного хода, узлы 18
Экипаж, чел. около 100
Вооружение:
РСЗО две А-215 "Град-М"
артустановки одна 76-мм АК-176М и две 30-мм АК-630М
вертолет Ка-29
десантовместимость 13 танков по 60 т (или 36 БТР); до 300 десантников


ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ:
Корабли Военно-Морского Флота. Том VI. Оружие и технологии России. Энциклопедия. XXI век. М: ИД "Оружие и технологии", 2003
Дмитриев Ю. «В Калининграде заложен новый десантный корабль» - «Известия» №242, 28 декабря 2004 г.
История отечественного судостроения. Т.5: Судостроение в послевоенный период (1946-1991 гг.)/А.М.Васильев, С.И.Логачев, О.П.Майданов, В.Ю.Маринин и др. – СПб.: Судостроение, 1996. – с. 544, ил.
Коршунов Ю.Л. «Люди, корабли, оружие» (К 70-летию 1-го ЦНИИ МО РФ). Под ред. И.Захарова, СПб: «Моринтех», 2002 г.
Средний десантный корабль СДК 1700, рекламный проспект СПКБ




18.05.2012



Большой десантный корабль "Иван Грен", названный в честь выдающегося советского ученого и вице-адмирала, будет спущен на воду в пятницу на Прибалтийском судостроительном заводе (ПСЗ) "Янтарь" в Калининграде, сообщил РИА Новости пресс-секретарь завода Сергей Михайлов.
По его словам, почетными гостями церемонии станут два правнука и племянник Грена, которых завод специально разыскал в России для участия в церемонии.
Также в спуске на воду корабля примут участие представители Минобороны РФ, разработчики проекта, а также представители "Объединённой судостроительной корпорации".
Большой десантный корабль "Иван Грен" строится для ВМФ России. БДК "Иван Грен" головной корабль проекта 11711 разработки ОАО "Невское проектно-конструкторское бюро". Проект 11711 - это новейшее развитие проекта 1171, по которому в 60-70 годы ПСЗ "Янтарь" построил 14 кораблей типа "Тапир". Большой десантный корабль предназначен для высадки десанта, перевозки боевой техники и оборудования.
"Строительство БДК "Иван Грен" было начато в декабре 2004 года, но шло замедленными темпами из-за нестабильного финансирования и нехватки кадров на предприятии. Активная фаза строительства началась в 2008 году, в связи с чем скорректирован первоначальный график выполнения заказа", - сказал Михайлов.
В настоящее время сформирован корпус и надстройки корабля, погружена часть оборудования, установлены валопроводы и винты, продолжаются работы по установке систем и механизмов. Передача корабля заказчику запланирована на 2013 год. (РИА Новости)

20.05.2012
Спущенный на воду на ПСЗ "Янтарь" большой десантный корабль ВМФ России "Иван Грен" можно будет использовать в океанской зоне, сообщил в пятницу главнокомандующий ВМФ России вице-адмирал Виктор Чирков.


24.05.2012
Брата-близнеца большого десантного корабля (БДК) «Иван Грен», спущенного на воду на прошлой неделе в Калининграде, планируют построить по заказу военно-морского флота. Как сообщил «Известиям» высокопоставленный источник в главкомате ВМФ, сейчас решается, в какой комплектации будет заказан корабль судостроителям.
Судьба проекта 11711 будет решаться после постройки второго БДК. То есть второй такой корабль мы планируем заказать, а потом будем решать, строить ли дальше корабли этого типа, — пояснил представитель ВМФ.

15.11.2012



Объединенная судостроительная корпорация и Минобороны России пересмотрят контракт на достройку "Прибалтийским судостроительным заводом "Янтарь" большого десантного корабля проекта 11711 "Иван Грен", строительство которого началось в 2004 году, сообщил в пятницу генеральный директор завода Александр Коновалов, "В ближайшее время контракт на строительство БДК "Иван Грен" будет пересмотрен. Срок действующего контракта должен вскоре завершиться. И потому достройка корабля должна будет идти в рамках нового контракта", - заявил Коновалов, слова которого приводит "Интерфакс".
В настоящее время строительство БДК идет с отставанием от графика контракта, продолжил он. Произошло это, по словам Коновалова, по двум причинам. Во-первых, некоторое время назад завод находился в кризисном состоянии, из которого выходит в последние годы. Вторая причина - неготовность и нерегулярные поставки проектной документации на данный проект, а так же недостаточное финансирование самого строительства.
"Деньги на строительство БДК стали приходить на завод регулярно лишь последние два года", - добавил Коновалов.
В свою очередь вице-президент ОСК Сергей Форафонтов подтвердил информацию о новом контракте на строительство БДК, отметив, что "речь в новом документе пойдет и о более высокой стоимости работ. Мы все знаем, как Минобороны в свое время заключало такие контракты".
По его словам, последнее относится ко многим контрактам на строительство кораблей для ВМФ России. (Flotprom)

26.12.2012



Главкомат ВМФ России принял решение о сроках проведения ходовых испытаний нового большого десантного корабля "Иван Грен", строящегося по проекту 11711, корабль, спущенный на воду в мае 2012 года, приступит к ходовым испытаниям осенью 2013 года, а в состав флота он войдет либо в конце 2013-го, либо в начале 2014 года, пишет газета "Известия" со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе.
"Иван Грен", готовность которого в мае текущего года оценивалась в 70 процентов, является одним из самых неоднозначных российских военных проектов. Изначально планировалось, что корабль будет построен в классе малых десантных кораблей, способных переходить из одного моря в другое по внутренним рекам. Однако позже техзадание изменилось и водоизмещение корабля пришлось увеличить до пяти тысяч тонн.
В рамках обновленного технического задания Министерство обороны России планировало получить десантный корабль, способный принять на борт роту морской пехоты (от 60 до 101 человека) с техникой и оружием, а также понтоны для схода на берег и два десантно-транспортных вертолета Ка-29. За всю историю "Ивана Грена" техзадание менялось три раза, в процессе строительства были внесены 22 структурных изменения.
Несмотря на то, что военные назначили дату проведения испытаний десантного корабля, разногласия между заказчиком и заводом "Янтарь", строящим "Ивана Грена", полностью преодолеть не удалось. В частности, судостроительное предприятие оценивает готовность корабля в 70 процентов, а ВМФ России - в менее чем 50 процентов. Не удается также договориться о вооружении и техническом оснащении десантника. Лента.ру

10.07.2013



Калининградское ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» передаст в конце 2014 года в состав ВМФ России большой десантный корабль «Иван Грен» проекта 11711. Об этом в ходе Международного военно-морского салона сообщил исполняющий обязанности генерального директора «Янтаря» Дмитрий Ермаков: «У нас есть определенные сроки. Это конец 2014-го. В следующем году корабль будет передан ВМФ».

02.10.2013
В Московской области на ОАО «Коломенский завод» (входит в состав Трансмашхолдинга) успешно завершились межведомственные испытания силового агрегата для десантных кораблей. Дизель-реверс-редукторный агрегат ДРРА3700 разработан и изготовлен по заказу ВМФ России. Главная энергетическая установка корабля проекта 11711 состоит из двух таких силовых агрегатов, первый из которых готовится к отправке на судовую верфь. Всего планируется построить шесть больших десантных кораблей серии «Иван Грен».
Военно-промышленный курьер

25.12.2013
Передача большого десантного корабля «Иван Грен» ВМФ России сдвигается на 2015 год, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на пресс-секретаря ОАО «ПСЗ «Янтарь» Сергея Михайлова. «Швартовные испытания предполагается начать в августе-сентябре 2014 года, а передача корабля Военно-морскому флоту запланирована на 2015 год», – сказал С.Михайлов, не уточнив причины переноса срока. Сейчас БДК «Иван Грен» достраивается у причальной стенки судозавода «Янтарь».







БОЛЬШОЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ "ИВАН ГРЕН" ПРОЕКТА 11711

ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ,ОБЩИЕ ТЕМЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВИДИО АРХИВ НОВОСТЕЙ ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
_ _ _ _ _ _ _ _ _

© А.В.Карпенко 2009-2014/A.V.Karpenko 2009-2014 Яндекс.Метрика
PageRank Яндекс цитирования

Hosted by uCoz